Понедельник, 29.04.2024, 19:32
Приветствую Вас Гость




   

 
           Кто был сегодня            Читать в Яндекс.Ленте                Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS


Аварийность

В данном разделе мы будем публиковать информацию о имевших место авариях, их причинах, последствиях и способах их предупреждения на кораблях ВМФ за последние года.

Ниже мы приводим выдержки из информационных сообщений по авариям им поломкам звездообразных двигателей имевших место на кораблях с 1980 года. Материал был предназначен для служебного пользования представителей завода изготовителя. Но так как он давно не ведет техническое сопровождение двигателей, считаем что этот богатейший опыт должен пригодиться командирам БЧ-5, эксплуатирующих данную технику.


"Направляем Вам информацию о случаях нарушения требований инструкций по эксплуатации двигателей ЧН 16/17, которые привели к отказам в работе, а также о НЕОБХОДИМЫХ МЕРАХ ПО ИХ ПРЕДУП­РЕЖДЕНИЮ.

На ВО двигателя М7А № 7501-95 зак.54 после 1852 часов работы произошел проворот шатунных вкладышей 3, 4, 5 и 6-ой звёзд вследствие их прихвата из-за работы отсека без смазки в результате пуска двигателя с незаполненным трубопроводом подвода масла от циркуляционного маслобака к агрегатному узлу

и невключенном ДАУ, в нарушение требований инструкции по обслу­живанию электромеханической части заказа.

Для исключения подобных случаев после проведения работ по промывке и переборке масляной системы, обслуживающей двигатель, необходимо обязательно заполнить маслом подводящий трубопровод маслонагнетающего насоса агрегатного узла (смотри требования инструкции по обслуживанию электромеханической части заказа).

На двигателе М504Б № 7502-407 зак. 601 при наработке 812 часов произошел задир поршней в I и 7 блоках по причине перегрева из-за наличия паровоздушных пробок в верхней полости блоков.

Данный случай указывает на то, что при эксплуатация двигателей личным составом не уделяется должного внимания требованиям инструкций по эксплуатации в части обеспечения качественного заполнения двигателя водой.

Для предотвращения данных случаев требуется строго руководствоваться п.4.3.5 инструкции по эксплуатации.

На двигателях: М504Б № 7903-342 нар.1186 час. и № 8109-345 нар.121час. заказа 2192; М517 М 7606-369

зак.01152, № 7802-842 зак. 01178 при наработках 1024 и 1004 часа, соответственно, произошел ПРИЖОГ и износ конусов синхронизатора РМ вследствие реверсирования при давлении воздуха в баллонах менее 85 кгс/см и отсутствия выдержки при реверсировании.

Подобные случай не единичны и имели место раньше. Необходимо обратить внимание личного состава на недопустимость реверсирования при низком давлении воздуха в баллонах и отсут­ствия выдержки при реверсировании (п.5.2.II инструкции по эксплуатаций).

На верхнем отсеке двигателя М7А Л 7507-78 зак.11

при наработке 2650 часов произошло разрушение подшипника ПТК из-за нарушения режима смазки вследствие закоксования фильтра маслогрелки и форсунок полива. Нарушение режима смазки привело к съему и замене ПТК.

На верхнем отсеке двигателя М7А Л 8101-26 зак. 509 при наработке 225 часов произошло падение давления масла на подшипник турбины из-за попадания грязи под регулировоч­ную иглу при промывке масляного фильтра без специальной оправки. На регулировочной игле отсутствовала пломба.

Приведенные случаи свидетельствуют о том, что личным составом при эксплуатаций двигателей нарушаются требования инструкции по эксплуатации в части контроля за давлением масла на подшипник ПТК согласно таблице 2, и обеспечения своевременной качественной промывки маслофильтров турбины.

На двигателе М7А Л 8107-16 зак. 53 при наработке 530 часов произошло неподключение отсека по причине заеда­ния в механизме управления отсеками из-за нарушения личным составом инструкции по эксплуатации ( п.7.4.2. ) в части зашприцовки смазки в тавотницы кронштейна, осей и платы механизма управления отсеками,

Продолжают иметь место случаи длительной непрерывной работы двигателей на режимах холостого хода и малых нагрузках, без "прожига", что приводит к образованию нагарообразования на штоках клапанов и, как следствие, к зависанию, погибу их  разбиванию сфер толкателей.

Такие случаи имели место на двигателях: зав.№ 8009-4I7 М503Б зак. 66 и 8II2-I03 М504Б зак.187 Согласно требованию инструкции по эксплуатации после 5-10 часов работы двигателя на режимах с температурой вых­лопных газов менее 350°С (непрерывно или суммарно) необходимо увеличить нагрузку и отработать 15 минут с температурой ТБГ не менее 440°C.

Продолжаются случаи работы двигателей на обводненном

топливе, что приводит к выходу из строя топливной аппаратуры:

-                     двигатели М504Б 8105-033, 8105-034 зак. 471 при наработке 320 и 318 часов соответственно;

-                     двигатель М504Б № 8107-552 зак. 472 при наработке 80 часов.

В целях предотвращения случаев работы двигателей на обводненном топливе необходимо строго руководствоваться требованиями инструкции п.4.1.5. по эксплуатации, т.е. один раз в неделю и перед пуском двигателя, после длитель­ной стоянки, сливать или откачивать небольшое количество топлива из отстойников топливных цистерн с визуальной оценкой отстоя на отсутствие в нем воды и примесей.

При наличии воды или примесей тщательно зачистить цистерну от отстоя конденсата.

Ранее предприятие неоднократно ставило вопрос о необходи­мости строгого и постоянного контроля за качеством топлива, однако до сих пор не везде принимаются необходимые меры.

          На двигателе М503Б Л 8009-017 зак. 66 при наработке 1830 часов произошел срез шлицевого пальца 503-4340В в посту управления суппорта РМ из-за перегрузки его позиционером ДАУ в результате попытки перемещения с неоткинутым упором или при застопоренной рукоятке поста.

В целях исключения подобных дефектов следует обратить внимание личного состава заказов с двигателями М503Б на необходимость снятия фиксации рукоятки управления оборотами поста во время регулировочных и проверочных работ по системе ДАУ.

Продолжаются случаи попадания посторонних предметов и грязи в двигатели из судовых систем при их монтаже.

На двигателе № 8107-552 М504Б зак. 472 при наработке 80 часов произошло падение давления топлива из-за загрязнения фильтров агрегатного узла.

На двигателе № 8112-112 М503Б зак. 62 при наработке 1300 часов попал кусочек пресшпана под редукционный клапан во время замены агрегатного узла, в результате чего произо­шло падение давления масла в главной магистрали.

На двигателе № 8301-07 зак. 103 при расконсервации (при запуске) произошел срез рессоры привода маслонагнетаю­щего насоса главной передачи из-за попадания постороннего предмета, что вызвало падение давления масла в планетарном редукторе главной передачи до ”0".

Для исключения подобных случаев необходимо обеспечивать чистоту судовых магистралей при производстве монтажных и регламентных работ на заказе.

Продолжают иметь место многочисленные случаи отказов в системе автоматического противоразностного устройства (АПУ) из-за повреждения кабелей или нестабильного напряжения питания.

Для поддержания системы АПУ двигателей  в работо­способном состоянии личному составу необходимо обратить вни­мание на недопустимость небрежного отношения с кабелями АПУ и подачи завышенного напряжения ( более 27 В) на АПУ, а также руководствоваться рекомендациями, изложенными в информационном письме 36.

Предприятие просит также выполнять все рекомендации, изложенные в предыдущих информационных письмах, и довести до сведения всего персонала, эксплуатирующего двигатели ЧН 16/17 содержание настоящего письма.

 

              Продолжают иметь место случаи нарушения требований инстру ции по эксплуатация в части выполнения "прожига" двигателя после длительной работы на малых режимах и холостом ходу. В результате невыполнения этого требования произошло:

                 разрушение днища кожуха маслогрелки ПТК от повышенного давления внутри его из-за взрывного сгорания паров масла я топлива на двигателях М504А зав. №7904-573 , 8206-174 заказа 133/102 при наработках 665 часов и 300 часов соответственно на двигателе М507 Л 7908-79 ВО Л 7910-401 заказа 40 при на­работке 665 часов.

                 закоксовываняе отверстий распылителей форсунок на двя- гателе М503Б № 7311-613 заказа 857 при наработке 1192 часа. Случаи работы без "прожяга" быля зафиксированы на двигателя:

М503Б М 8208-696, 8205-237 заказа 916 при наработке 565 ч и 428 час. соответственно.

  Согласно требованиям ИЭ необходимо после 5-10 часов работы двигателя на режимах с температурой -выхлопных газов менее 35СРс (непрерывно или суммарно) увеличить нагрузку и отра­ботать 15 мин с температурой ТВГ не менее 440°С.

            В результате гидроудара, вызванного попаданием жидкости в цилиндры из-за нарушения личным составом инструкция по экспл тации в части подготовки двигателя к пуску произошла поломка прицепного шатуна на двигателях:

М504А № 8004-689 1-й блок 3-й цилиндр при наработке 200 часов заказ 133.110 М517 й 7904-568 7-й блок, 7-8 цилиндр при наработке 98 час. заказ 01205 ВО 7801-22 1-й блок 1-й цилиндр при наработке 617 часов заказ 51  М504Б Я 7405-369 1-й блок 8*й цилиндр при наработке 3256 чао. заказ 622 М503В № 7705-223 1-й блок 6-й цилиндр при наработке 1188 час. заказ 809

В целях исключения пломок шатунов необходимо строго руководствоваться требованиями инструкции по эксплуатации в части обеспечения контроля за дренанныяи отверстиями и

контрольными клапанами при подготовке двигателя к пуску, неуклонного выполнения проворачивания двиннтеля перед пуском.

На двигателях М507А № 7412-09 зак.772, 7804-91 зак.12, 7912-29 зак.723 при наработке 1646 час.1650 час.и 1660 час. соответственно, произошел прижог конусов главного синхрониза­тора из-за засорения воздушных магистралей (фальтров) по при­чине плохой очистки воздуха, подаваемого в баллоны главной передачи и несвоевременной их продувки.

По этой же причине не произошло включение главного синхро­низатора на холостой ход на двигателе М507А Л 7303-92 зак.501 вследствии заедания толкателя клапана и загрязнения воздушного фильтра в кларанной коробке суппорта главного синхронизатора.

В целях предотвращения подобных дефектов необходимо своевременно производить продувку баллонов, гарантирующую подачу чистого воздуха в систему управления главной передачи.Рекомен­дуется производить заполнение баллонов ГП после предварительной продувки судовых баллонов.

Необходимо такде обеспечивать выдержку на холостом ходу при реверсировании согласно требованию инструкции по эксплуатации.

Прижог конусов синхронизатора реверсМуфты по причине:

- включения РМ двигателей М504Б 8007-432, 8007-431 заказ 2196 при наработке 120 и 200 часов соответсввенно, на передний ход при давлении воздуха в баллонах менее 85 кг/СМ^ вследствии утечки воздуха из-за поломки трубки манометра контро давлени я воздуха в баллонах РМ.

- включения РМ на передний ход путем открытия вентилей

- баллонов при частоте вращения коленчатого вала 1200 об/мия

- на двигателе М504Б № 7903-342 на заказе 2192 при наработке 1080 часов.

В целях исключениявлучаев прижога конусов синхронизатора необходимо строго руководствоваться требованиями инструкции по эксплуатаций , не допуская понижение давления воздуха в баллонах РМ менее 85 кг/см2. Не применять методов включения РМ, не предусмотренных инструкцией по эксплуатаций.

Продолжают иметь место случаи:

поломки рычага механизма затяжки тормозной ленты заднего хода из-за включения РМ на задний ход валоповоротным рычагом при выполнение регулировочных работ. Такие поломки были зафиксированы на двигателях М504Б А№ 8010-893,8006-238, заказов 182 и 138 при наработке 601 час. и 735 часов соответст­венно."

Продолжение следует...

 

 

 

Видео
...
Наш опрос
Надо ли помогать Сирии?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости
Телеграф
Block title
флот Водометные движители Rolls-Royce газовые турбины винты «Юрий Долгорукий» Атомные подводные лодки DDG-1000 MT30 Zumwalt АТОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК авианосцы будущего «Мистраль» борьба с пиратами вертолет-беспилотник быстроходные суда взаимозаменяемость масел водометные движетели Гидравлическое масло мистраль вахтенный инженер-механик баллоны АВАРИИ Дизель 7Д12 7Д6 Тепловоз 30/38 М507 М510 . звездообразный быстроходный организация ремонта переоборудование 195 22350 «Адмирал Горшков» впк фрегат гозоборонзаказ судоремонт Судостроение ГОЗ правила эксплуатации авианосцы газотурбинные двигатели 1144 авианосец военпред ремонт министр обороны анализы Бланки бухгалтерия ВПБ новые проекты кораблей Корвет 18280 Зеленодольск Буян-М водолазы Акваланги водолазное оборудование 1239 визит выставка антипираты CVN-78 гособоронзаказ бф 11661Э гепард 11356 Северная верфь 20385 ак-630 20380 бойкий ВМС США Адмирал Бутаков Владивосток 1232 алмаз бизон всп EDA-R МРК бора АПЛ гибель Курска вмф пр. 300 Владивасток М504 Аварийность ДКВП корабль-док вертолетаносец вооружение СКР

Яндекс.Метрика