Пятница, 17.05.2024, 19:55
Приветствую Вас Гость




   

 
           Кто был сегодня            Читать в Яндекс.Ленте                Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS


Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

АВАРИЙНОСТЬ ИЛИ КАК НЕ ЛОМАТЬ МАТЧАСТЬ

АВАРИЙНОСТЬ  ИЛИ  КАК НЕ ЛОМАТЬ МАТЧАСТЬ

В начале этого раздела хочется обратиться ко всем, кто эксплуатирует корабельные энергетические установки, все ваши действия, а так же бездействия при эксплуатации ЭУ приводит к определенному результату, который   может быть положительным или отрицательным.  Такие тезисы как «пока не сломалось, не лезь», «само сломалось» и др. приводят к тому что матчасть доводится до предаварийного или аварийного состояния. Чаще всего причиной такого положения вещей является безграмотность специалистов обслуживающих ЭУ (энергетическую установку), элементарная лень и невнимательность при анализе работы механизмов. Все остальные причины аварий и поломок составляют 10 % от вышеперечисленных.

 Посмотрим как рождаются наши специалисты. Все начинается с училища (института), где учат обо всем и не о чем. Ты вроде бы что то знаешь, а если задуматься то в голове  ни чего конкретного нет. Все детали и тонкости ты должен будешь изучить уже на корабле,  штудируя по ночам горы инструкций по эксплуатации, где многое будет тебе не понятно. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ  тебе придется получать от более опытных товарищей или старых техников, которые неизвестно как сами обучались правилам эксплуатации своего заведования. Все это в сумме превращает твои знания в «винегрет», после чего ты начинаешь бесстрашно эксплуатировать свою матчасть, покрывая свой тернистый путь тушками убитых дизелей, насосов и другой дорогостоящей техникой. 

Как избежать участь аварийщика – учесть опыт своих менее счастливых товарищей. Что бы  изучить типовые аварии и поломки необходимо иметь доступ к этой информации, но и здесь не все просто. Последняя книга, которая как то систематизировала и анализировала аварии и поломки техники была выпущена в 1971 году (ХАРАКТЕРНЫЕ АВАРИИ И ПОЛОМКИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ ВМФ). После чего мы узнавали об каких либо авариях из информационных сообщениях, где зачастую не указывались истинные причины аварий.

Так как быть, надеется на то что тебя пронесет и за время твое службы ни чего не случиться? Но матчасть стареет, истекают остатки ресурсов, что ведет к повышению риска аварий. Ниже мы постараемся на примере самых «капризных» двигателей типа М504, вспомогательных дизелях типа 3Д6 (7Д12),  разобрать основные причины аварий и поломок с корабельными дизелями,  показать алгоритм поиска неисправности и ее устранения. Здесь вы узнаете то что не написано в инструкции по эксплуатации, а получено опытом работы с данной техникой.

        Основные виды аварий с корабельными дизелями являются:

-гидроудар

- разнос

- перегрев двигателя

      А так же встречаются другие поломки и неисправности:

- разрушение подшипника турбокомпрессоров двигателя.

- прижог конусов синхронизаторов главной передачи.

- забоины входных кромок лопаток турбин дизеля.

- взрыв картера

Как избежать  вышеуказанных «подарков» судьбы?

1. ИЗУЧИТЬ инструкцию по эксплуатации и кроме того неукоснительно выполнять ее требования.

2. Необходимо изучить типовые неисправности с двигателями такого типа и знать что может произойти если не сделать ту или иную технологическую операцию при приготовлении дизеля к запуску, при работе двигателя или его остановке.

3. При проведении технических осмотров, обращать внимание на мелочи, которые могут служить сигналом о больших неприятностях (подтеки рабочих жидкостей из контрольных отверстий, наличие ржавчины и задиров на тягах управления, изменение цвета краски на поверхности дизеля и т.д.)

 4. Контролировать параметры работы двигателя, проводить периодический анализ изменений параметров на одних и тех же режимах работы. Это позволит заранее диагностировать неисправность и предотвратить аварии.

Особое внимание необходимо уделить к качеству рабочих сред применяемых для эксплуатации дизеля:

- топливо

- масло

- охлаждающая воды

- пусковой воздух

Как бы не было трудно следовать всем этим советам, но именно эти моменты служат гарантией безаварийной эксплуатации.

           

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ЕСЛИ СЛОМАЛОСЬ?

 

Если все-таки произошла авария, самое главное не терять самообладание. Запомните, кроме вас ни кто не справиться с данной проблемой, а вы как специалист обязаны разобраться в причинах, последствиях и степени повреждения двигателя. Ниже приведем простой алгоритм ваших действий:

1.      Осмотреть двигатель и установить внешние проявления неисправности.

2.      Осмотреть контрольные отверстия и индикаторные краны на наличие жидкостей.

3.      Попробовать провернуть двигатель в ручную.

4.      Вскрыть и осмотреть путевые масляные фильтра.

5.      Проанализировать последние параметры работы дизеля.

Проведя данный мониторинг вы обязательно определите что случилось, главное обращать внимание на каждую мелочь. Определив причины неисправности и ее последствия, необходимо выработать дальнейший план действий.

1.                 Если двигатель гарантийный и кораблю не угрожает опасность, то двигатель не эксплуатировать, а по приходу в базу, доложить о неисправности и вызвать представителей промышленности для разбирательства.

2.                 Если двигатель необходимо срочно ввести в строй, то необходимо оценить позволит ли ваша подготовка, материально-техническое обеспечении (инструмент, ЗиП), наличие свободного персонала произвести данные работы. 

Если вы понимаете что делать и как это делать, то ваша задача правильно распределить силы и время для ремонта неисправного механизма. Часто бывает все бросаются крутить гайки и теряется контроль за работающей матчастью или работы затягиваются, а подсменного личного состава нет. Поэтому  четкое понимания всего процесса, от откручивания первой гайки до пробного пуска - залог успеха в ликвидации последствий поломки корабельных двигателей.

            Каждый механик должен готовиться к возникновению нештатных ситуаций и прогнозировать возможные сценарии развития событий. Для чего необходимо иметь минимальный запас необходимого инструмента, запчастей и агрегатов. Имея на борту запасные узлы и агрегаты (навесные насосы, форсунки, ТНВД, трубки ВД, фильтра), можно сократить время устранения неисправности, произведя агрегатную замену неисправных узлов, а не заниматься их переборкой.

            Так же залогом быстрого и успешного ремонта в корабельных условиях является наличие инструмента и оборудования. Обязательно необходимы: дрель, «болгарка»,  тали, приспособления для выемки подшипников, электро и газосварка, молотковые паяльники, точильный станок, наборы для нарезаний внутренних и наружных резьб.

В последнее время часто стали применять для восстановления матчасти такие средства как «холодная сварка», «герметик», «супер скотч», эпоксидные компаунды. Как не смешно это звучит, но в море бывают такие ситуации, что без этих спец средств не победить.

Многие из вас давно это взяли на вооружение и с успехом пользуется, но многие надеяться на лучшее и не уделяют должного внимания материальной части. Период везения рано или поздно закончится и  тогда придется сильно пожалеть о своих ошибках. Конечно же хочется что бы  количество выходов в море равнялось количеству заходов в базу и желательно своим ходом. Если у кого то есть дельные советы пишите в форуме или на почту mexanic.com@mail.ru.

Категория: Мои статьи | Добавил: admin (08.02.2013)
Просмотров: 3171 | Теги: 7Д12, дизель М504, Аварийность | Рейтинг: 0.0/0
Видео
...
Наш опрос
Надо ли помогать Сирии?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости
Телеграф
Block title
флот Водометные движители Rolls-Royce газовые турбины винты «Юрий Долгорукий» Атомные подводные лодки DDG-1000 MT30 Zumwalt АТОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК авианосцы будущего «Мистраль» борьба с пиратами вертолет-беспилотник быстроходные суда взаимозаменяемость масел водометные движетели Гидравлическое масло мистраль вахтенный инженер-механик баллоны АВАРИИ Дизель 7Д12 7Д6 Тепловоз 30/38 М507 М510 . звездообразный быстроходный организация ремонта переоборудование 195 22350 «Адмирал Горшков» впк фрегат гозоборонзаказ судоремонт Судостроение ГОЗ правила эксплуатации авианосцы газотурбинные двигатели 1144 авианосец военпред ремонт министр обороны анализы Бланки бухгалтерия ВПБ новые проекты кораблей Корвет 18280 Зеленодольск Буян-М водолазы Акваланги водолазное оборудование 1239 визит выставка антипираты CVN-78 гособоронзаказ бф 11661Э гепард 11356 Северная верфь 20385 ак-630 20380 бойкий ВМС США Адмирал Бутаков Владивосток 1232 алмаз бизон всп EDA-R МРК бора АПЛ гибель Курска вмф пр. 300 Владивасток М504 Аварийность ДКВП корабль-док вертолетаносец вооружение СКР