html> Интернет - каталог интернет сайтов
Понедельник, 29.04.2024, 23:20
Приветствую Вас Гость




   

 
           Кто был сегодня            Читать в Яндекс.Ленте                Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS


Молодому механику

Как принять дела и обязанности механика    

 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

         Прибыв на корабль, у молодого офицера появляются смешанные чувства: страх перед всем тем, что его ждет (хотя он даже не предполагает, ЧТО ЕГО ЖДЕТ!), ощущение, что все его бросили и его, такого "крупного специалиста", краснодипломника, никто не ценит и не любит. Каждый, кому не лень, хочет его "отодрать". Вот после этого обычно наши молодые специалисты делятся на две категории: первая - те, кто ломается и превращается в овощ, вторая - у которой просыпается чувство самосохранения и он начинает биться за свою механическую судьбу.

        Про первую категорию говорить не будем, это те люди, которые вовремя уходят из этого жесткого драйва. Мы поговорим о тех бедолагах, которые, собрав волю в кулак, отключив все внешние рецепторы, закатав рукава, начинают разгребать то, что было заботливо сложено в одну пахучую кучу заслуженными специалистами-предшественниками. Вот тут у нашей недооцененной личности возникает ряд ОЧЕВИДНЫХ ВОПРОСОВ:

        1. Почему в моей голове вакуум? (когда смотрит на матчасть и пытается поднять из глубины своего сознания хот что-нибудь, что поможет идентифицировать то, что находиться перед ним).

        2. С чего начать? (с какой стороны начать разгребать то г..но, которое ему досталось).

        3. Как ЭТО все можно успеть сделать, имея всего лишь 24 часа в сутках?

Попробуем ответить на все эти вопросы.

        1. Первое, что необходимо сделать будущему светилу механического царства - открыть тактический формуляр корабля и изучить краткие сведения о том техническом чуде инженерной мысли, которое ему досталась. Особое внимание обратить (а лучше записать в записную книжку) на предназначение корабля (для общего развития), его ТТХ, состав энергетической установки (наименование двигателей, установленных на корабле, их установленные ресурсы), состав вспомогательной установки (до насосов включительно), состав электротехнической установки, водолазное имущество.

        2 Познакомиться с личным составом боевой части, записать данные каждого и постараться их выучить.

        3. Попросить (поумолять) предыдущего механика передать книги учета материальных средств ф.26 (лимитные книги). Сдуть с них пыль и проверить, когда проводилась последняя инвентаризация и сверка с довольствующим органом. Если сверку делали десять лет назад, то все плохо. Необходимо произвести самому сверку с довольствующими органами (по технической части, по линии УПАСР и аварийно спасательному имуществу). После чего произвести элементарный подсчет имущества на корабле (это займет некоторое время). При данном подсчете (называется инвентаризация) необходимо обратить внимание на исправность механизма (произвести фактический запуск), наличие ЗиП и документации к нему, соответствие заводского номера формулярным данным. После чего сравнить то , что числится за кораблем и то, что есть в наличии, то, чего нет, называется недостача. (если она есть, то об этом поговорим позже).

        4. После чего можно составлять АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ. Это очень важный момент, который является "юридическим минимумом", которым вы будете прикрывать свое мягкое место (хочется добавить народную мудрость "бумажка тоньше бронежилета, а ЖОПУ прикрывает лучше!). О дальнейших действиях я расскажу в следующей части.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

       Существует два способа приема-передачи дел: нормальный (при наличии сдающего лица) и «через ж..у» (при отсутствии кого-либо, кто может дать вразумительную информацию). Рассмотрим самый простой - первый способ. Имея на руках данные об имуществе, которое числится в довольствующем органе по книге ф.26, необходимо в присутствии сдающего провести проверку наличия данного имущества на корабле, после чего составить акт по форме, приведенной в приложении №1, где необходимо указать имущество, которое отсутствует в соответствующей графе. После чего изучить формуляры и эксплуатационную документацию,  выписать основные технические средства, их заводские номера, год изготовления, наработку с начала эксплуатации, остаток ресурса и техническое состояние (при фактическом запуске). Для чего это надо сделать? Дело в том, что рассказать всю правду о состоянии мат.части у предшественника особого желания не будет и все свои «грехи» он постарается скрыть. Но потом это все ляжет тяжелым грузом на ваши хрупкие плечи. Конечно, такие недостатки, как текущий насос или нерабочий сепаратор, решаемы, но если вы примете подоженный дизель или компрессор, заклинившую турбину и т.д., то это может закончиться большими проблемами. Так как после подписания акта вся юридическая ответственность ложится на вас.

       После составления акта вы должны доложить своему начальнику, что прием дел закончен- в результате выявлено …., если есть недостачи, то начальник назначает срок, в продолжении которого предыдущий механик должен закрыть все вопросы (списать имущество, продлить ресурсы, произвести ремонт неисправной мат части), в случае если это не будет сделано, на него будет сделан начет и все имущество списано инспекторским свидетельством. Вариант второй – при приеме дел отсутствует должностное лицо (конечно должен быть «ВРИО», который принял дела). В таком случае вы должны написать рапорт на имя начальника о создании комиссии по приему дел, на основании чего комиссия в присутствии вас должна произвести инвентаризацию имущества боевой части и составить акт по форме, приведенной в приложении №2. Если есть недостачи, то вы должны рапортом доложить своему начальнику об этом, а он, в свою очередь, в десятидневный срок принять решение по выявленным недостачам. Конечно же, в жизни бывает все не так, как хочется. Обычно на молодого специалиста наваливаются все, кому не лень, дают три дня принять дела и пугают тем, что если он не примет дела в этот срок, то на него все повесят «автоматически». Все это полная ерунда, нет в юридической практике понятия «автоматически», для того, что бы стать за что-то ответственным, надо лично подписать акт, договор или еще какой-либо документ, где будет указано, за что вы ответственны. А принять боевую часть даже самого мелкого тральщика, уйдет как минимум неделя (если заниматься только этим). Так что тут надо проявить стойкость и поработать (обычно эти вопросы решаешь в ночное время суток, так как днем занят чем-то другим). Но если этого не сделать, то потом можно сильно пожалеть. Ну вот, вкратце, основное, что должен сделать «юный сурок», когда начинает свой тернистый путь на ниве электромеханического беспредела.

Желаю удачи.

Если есть вопросы, обращайтесь на форум или пишите на адрес mexanic.com@mail.ru.              



Видео
...
Наш опрос
Надо ли помогать Сирии?
Всего ответов: 45
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Новости
Телеграф
Block title
флот Водометные движители Rolls-Royce газовые турбины винты «Юрий Долгорукий» Атомные подводные лодки DDG-1000 MT30 Zumwalt АТОМНЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК авианосцы будущего «Мистраль» борьба с пиратами вертолет-беспилотник быстроходные суда взаимозаменяемость масел водометные движетели Гидравлическое масло мистраль вахтенный инженер-механик баллоны АВАРИИ Дизель 7Д12 7Д6 Тепловоз 30/38 М507 М510 . звездообразный быстроходный организация ремонта переоборудование 195 22350 «Адмирал Горшков» впк фрегат гозоборонзаказ судоремонт Судостроение ГОЗ правила эксплуатации авианосцы газотурбинные двигатели 1144 авианосец военпред ремонт министр обороны анализы Бланки бухгалтерия ВПБ новые проекты кораблей Корвет 18280 Зеленодольск Буян-М водолазы Акваланги водолазное оборудование 1239 визит выставка антипираты CVN-78 гособоронзаказ бф 11661Э гепард 11356 Северная верфь 20385 ак-630 20380 бойкий ВМС США Адмирал Бутаков Владивосток 1232 алмаз бизон всп EDA-R МРК бора АПЛ гибель Курска вмф пр. 300 Владивасток М504 Аварийность ДКВП корабль-док вертолетаносец вооружение СКР

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Бесплатный конструктор сайтов - uCoz