Замыслы отечественных флотоводцев могут быть сильно скорректированы возможностями российских судостроителей
На 2014 год намечен грандиозный ремонт корабельного состава. Помимо уже восстанавливающегося тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 1144 к стенке северодвинского Севмаша станет единственный авианосец «Адмирал Кузнецов».
В случае успешного завершения переговоров с Киевом к этому списку прибавится крейсер проекта 1164 «Украина» – экс-«Адмирал Лобов». Его систершип «Маршал Устинов», проходящий ремонт и модернизацию в центре судоремонта «Звездочка», летом нынешнего года был выведен из дока. По оценке завода, ремонт продлится еще три года. В 2013-м на той же «Звездочке» начнутся работы по восстановлению технической готовности (ВТГ) и модернизации атомной подводной лодки проекта 949 «Орел», которая встанет на место однотипного «Смоленска».
Ситуация с реализацией гособоронзаказа для ВМФ России
Проведённое не так давно совещание в президентской резиденции
Ново-Огарёво по проблематике выполнения гособоронзаказа для ВМФ в
очередной раз обнажило достаточно сложную ситуацию с поставками новых
кораблей в военный флот России. Хотя, употребляя фразу «сложную
ситуацию», нужно не забывать о том, что любую сложность нельзя
рассматривать безотносительно к чему-либо.
Двигатели
типа Д42 размерности 30/38 – рядные, среднеоборотные, четырехтактные, с
газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Их конструкция
специально разработана для применения в качестве судовой установки и
удовлетворяет требованиям, предъявляемым к двигателям данного назначения.
ОАО «Коломенский завод»
является разработчиком и основным производителем нового поколения
современных 4-х тактных среднеоборотных двигателей с газотурбинным
наддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа Д49 размерности ЧН26/26.
Судовой дизель-дизельный агрегат (ДДА) полной мощностью 12000
л.с. предназначен для использования в составе главной судовой
энергетической установки для работы на гребной винт фиксированного шага.