Главная » 2013 » Апрель » 4 » На Северной верфи начата резка металла на новый корвет
22:07
На Северной верфи начата резка металла на новый корвет
На Северной верфи начата резка металла на новый корвет
03.04.2013
В эллинге ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" два дня назад
начаты работы по резке металла на первый серийный корвет проекта 20385,
заводской №1006. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил источник в судостроительной промышленности.
Резка металла по времени займет апрель и май, затем в июне из него будет
сварена одна из секций к церемонии закладки нового корвета,
предварительно намеченной на середину лета. Источник портала отказался
сообщить название нового заказа, так как пока на предприятие никаких
официальных документов о наименовании корвета усовершенствованного
проекта от Военно-морского флота не поступило, но ранее в некоторых СМИ
утверждалось, что кораблю будет присвоено имя "Проворный".
Северная верфь приступила с строительству очередного корвета согласно
программе военнного судостроения в соответствии с контрактом,
заключенным с Минобороны, на строительство четырех единиц корветов
проекта 20385. Информация об отказе военного ведомства из-за дороговизны от постройки серии корветов этого проекта не подтверждается.
Церемония установки закладной доски головного корабля проекта 20385
(заводской №1005) состоялась в феврале 2012 года, работы по корпусу
корабля начались на заводе еще летом 2011 года. Первому заказу этого
проекта присвоено традиционное для кораблей русского и советского ВМФ
имя - "Гремящий".
По решению Правительства РФ ОАО "СЗ "Северная верфь" на данный момент
является единственным поставщиком корветов проекта 20380/20385 - боевых
надводных кораблей ближней морской зоны.
Корвет (сторожевой корабль 2-го ранга) проекта 20385 разработан
Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" на базе уже находящихся
в составе флота серийных кораблей типа "Стерегущий" проекта 20380 с
учетом современных требований и опыта эксплуатации. От предшественников
новый корабль отличается увеличенным до 2200 тонн водоизмещением и
размерами. Длина его составит 105 метров, ширина - 13 метров, осадка -
около 8 метров.
Фактически корвет проекта 20385 является глубокой модернизацией проекта
20380, в том числе в части электромеханической установки.
Боевые возможности существенно повышены установкой нового универсального
ракетного комплекса "Калибр-НК" с унифицированной пусковой установкой
под несколько типов ракет - как противокорабельных, так и для стрельбы
по береговым целям. В состав вооружения нового корвета входит зенитный
ракетный комплекс "Редут", 100-мм артиллерийская установка А190-01, два
30-мм зенитных автомата АК-630М, комплекс ПЛО "Пакет".
На корабле будет базироваться противолодочный вертолет Ка-27ПЛ. Одна из
особенностей усовершенствованного корабля - наличие интегрированной
оптронной мачты с набором современных радиолокационных комплексов и
систем первичной обработки около 500 целей, вторичной обработки
нескольких десятков целей с возможностью выдачи целеуказания на другие
корабли. Наличие отронной мачты резко повысит боевую эффективность
корвета и по своему потенциалу приблизит к классу более крупных кораблей
- фрегатов.
Текст:
Центральный Военно-Морской Портал
Иллюстрация:
Пресс-служба ОАО ЦМКБ "Алмаз"