ОАО «Коломенский завод»
является разработчиком и основным производителем нового поколения
современных 4-х тактных среднеоборотных двигателей с газотурбинным
наддувом и охлаждением наддувочного воздуха типа Д49 размерности ЧН26/26. Сегодня
двигатели ЧН26/26 выпускаются в V-образном исполнении (8, 12 и
16 цилиндров). В зависимости от частоты вращения коленчатого
вала (750... 1100 об/мин), числа цилиндров и форсировки
по среднему эффективному давлению, двигатели охватывают диапазон мощностей
от 588 до 4412 кВт. Наибольшее
распространение двигатели размерности ЧН26/26 получили на железнодорожном
транспорте России, СНГ, стран Балтии, экспортировались в составе
тепловозов в Германию, Болгарию, Францию, Монголию, Сирию, Пакистан,
на Кубу и др. Они широко применяются в качестве основных
и вспомогательных энергетических установок для гражданских и военных
судов, резервных источников энергии, а также в качестве силовых
установок для карьерных большегрузных автосамосвалов, передвижных
и стационарных электростанций для обеспечения промыслового
и разведочного бурения на суше и море,
в т. ч. ОАО «Газпром» (Электростанции и автономные
электроагрегаты.)
Всего с начала серийного производства
двигателя Д49 заводом было произведено свыше 14 000 дизелей этого типа,
из них экспортировано более 30 %.
Наличие долгосрочных программ развития
дизелестроения в рамках группы компаний «Трансмашхолдинг»
и сотрудничество с ОАО «РЖД», ВМФ РФ, Минатомом РФ,
а также с зарубежными партнерами, позволяет Коломенскому заводу реализовывать
инвестиционные проекты по обновлению производственной базы, осуществлению
НИОКР, направленных на совершенствование их технических
и экономических показателей работы дизельных двигателей.
В 2005—2006 г. г. Коломенским заводом был
разработан и изготовлен для ВМФ России уникальный автоматизированный
дизель-дизельный агрегат ДДА12000. Два дизель-дизельных
агрегата ДДА12000 суммарной мощностью 24000 л. с. вошли в состав
главной энергетической установки головного корвета последнего поколения «Стерегущий»
(Достижения). Дизель-дизельный агрегат ДДА12000 предназначен для работы
на гребной винт фиксированного шага. ДДА 12000 укомплектован
двумясовременными дизелями 16Д49 мощностью по 6000 л. с. каждый,
имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную
и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой,
локальную систему управления, защиты и контроля, построенную
на микропроцессорной базе. Микропроцессорная система управления позволяет
выравнивать нагрузку по дизелям, осуществлять режимы реверса
и отключать, при необходимости, один из дизелей. Коломенский завод принимает
активное участие в процессе возрождения Российского флота. На подводных лодках
проектов «Лада», «Амур» —
самых современных проектов XXI века устанавливаются дизельные двигатели Д49. Описание основных элементов двигателя
- Коленчатый вал с комбинированным антивибратором
- Лоток с распределительным валом и механизмом
для привода клапанов крышек
цилиндров
- Сварнолитой блок цилиндров
- Рама
- Цилиндровый комплект
- Приводы газораспределения и насосов
- Агрегаты воздухоснабжения
Двигатели имеют модульную конструкцию, обеспечивающую высокую эффективность
производства, эксплуатации и ремонта, и характеризуются:
- малым объемом обслуживания,
простотой и удобством ремонта, в том числе капитального без выгрузки из
машинного помещения;
- надежностью и износостойкостью
деталей и сборочных единиц;
- высокими ресурсами и
степенью форсировки; возможностью работы по двухтопливному циклу, на
природном и попутном газе, сырой нефти и биотопливе (RME);
- высокой экономичностью
топлива и смазочного масла.
|