я Дизельные двигатели
размерности ЧН 16/17 – легкие высокооборотные 42- или 56-цилиндровые
четырехтактные дизельные двигатели водяного охлаждения с газотурбинным
наддувом, диаметром цилиндра 160
мм, ходом поршня 170 мм. Расположение цилиндров в виде 7-ми лучевой
звезды с углом развала между блоками 51°25’43"
Применение двигателей
размерности 16/17:
Боевые торпедные, ракетные, ракетно-артиллерийские и
десантные корабли и катера
Патрульные таможенные и пограничные катера, катера береговой
охраны
Рейдовые тральщики и пожарные суда
Представительские правительственные, разъездные и
прогулочные катера
Дизельные двигатели
размерности ЧН18/20 - легкие высокооборотные 12- или 6-цилиндровые
четырехтактные дизельные
двигатели водяного охлаждения с газотурбинным
наддувом, диаметром цилиндра 180
мм, ходом поршня 200мм. Расположение
цилиндров
V-образное с углом развала между блоками 600 (12ЧН18/20) или рядное (6ЧН18/20)
с вертикальным расположением моноблоков.
Семейство 12ЧН18/20 выпускается предприятием с 1946 года и
за это время претерпело три коренных модернизации.
К двигателям 2-го поколения относятся 12-ти цилиндровые
дизели типа М401А, М417А, М419. Судовые дизели типоразмерного ряда 18/20 2-го
поколения широко используются на пассажирских судах на подводных крыльях.
скоростных катерах.
К двигателям 3-го поколения относятся 12-ти цилиндровые
дизели типа М470. Отличительной особенностью двигателей 3-го поколения является
применение модульного принципа компоновки, позволяющего легко адаптировать
конструкцию
к требованиям конкретного заказчика.На базе дизелей 3-го поколения создан дизель-редукторный
агрегат ДРА-473 с автономной реверс-редукторной передачей собственного
производства. В 2003 г.
в ОАО "ЗВЕЗДА" разработан первый 6-цилиндровый рядный судовой
дизельный
двигатель типа М480.
Применение двигателей
размерности 18/20:
скоростной флот ВМФ
суда специального назначения, в т.ч. таможенные, патрульные,
спасательные, экологического мониторинга, пожарные
суда на подводных крыльях, на воздушной подушке,
глиссирующего типа
морские катамараны
речные мелкосидящие суда
речные и морские катера и яхты
скоростные транспортные суда
Особенности
двигателей
Для корпусных деталей широко применяются алюминиевые сплавы,
а для кривошипно-шатунного механизма и особо ответственных узлов –
высокопрочные легированные стали
Двигатели имеют моноблочную конструкцию – каждый моноблок
цилиндров выполнен в виде единой алюминиевой отливки
Комплектация
Двигатели оборудованы и укомплектованы средствами
автоматизированного управления, аварийно-предупредительной сигнализацией и
системой защиты
Дополнительно могут комплектоваться различными агрегатами,
включая редукторы (навешанные на дизель или устанавливаемые отдельно),
мультипликаторы, разобщительные муфты для работы с водометным движителем и
генераторами и т.п.
Дизель-редукторный агрегат ДРА-210Б (12ЧНСП18/20)
ДРА-210Б - 12-ти цилиндровый V-образный четырёхтактный
дизель-редукторный агрегат водяного охлаждения с газотурбинным наддувом, с
прифланцованными к нему планетарным редуктором,
разообщительной и
звукоизолирующей муфтами. ДРА автоматизирован по I-ой степени автоматизации.
Мощность длительная (номинальная), кВт
|
736
|
Мощность на упорке рейки топливного насоса, кВт
|
810
|
Частота вращения на длительной полезной (номинальной)
мощности, об/мин
|
1550
|
Частота вращения на максимальной мощности, об/мин
|
1600
|
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (для ДРА в полной
комплектации)
|
227
|
Частота вращения фланца отбора мощности, об/мин
|
373
|
Габаритные размеры, не более, мм
|
3250х1260х1270
|
Масса, не более, кг
|
2250
|
Ресурс до первой полной переборки, ч
|
4000
|
Особенности
модификации:
Основные преимущества модификации ДРА-210Б -
дизель-редукторный агрегат с дизелем типа М419, планетарным редуктором и
разобщительной муфтой.
Применение газотурбинного наддува позволяет иметь
оптимальный рабочий процесс, обеспечивающий высокую экономичность работы.
Наличие в составе агрегата компактного планетарного
редуктора обеспечивает понижение частоты вращения выходного вала.
База конструкции:
непосредственный впрыск топлива;
жидкостное охлаждение;
моноблоки;
газотурбинный наддув;
система смазки с «сухим» картером;
алюминиевые поршни;
детали из алюминиевого сплава;
планетарный редуктор;
разобщительная муфта;
звукоизолирующая муфта. Область применения:
Предназначен для работы на винт регулируемого шага.
Реализованные проекты с применением модификации ДРА-210Б:
базовый тральщик «Яхонт» (проект 1265).
Главная энергетическая установка тральщика «Яхонт» состоит
из двух судовых дизелей ДРА-210Б.
Базовый тральщик «Яхонт» проекта 1265 (Западное
проектно-конструкторское бюро). Полное водоизмещение - 460 тонн.
Длина - 50 м, ширина - 9 м, средняя осадка около 2 м.
Расчетная дальность
плавания составляет 1500
миль.
Автономность составляет 10 суток.
Экипаж 45
человек.
Главный судовой
дизельный двигатель М510А (ЧНСП16/17)
Мощность длительная (номинальная), кВт на 1-й скорости
|
3530
|
Мощность длительная (номинальная), кВт на 2-й скорости
|
2980
|
Частота вращения на длительной полезной (номинальной)
мощности, об/мин
на 1-й скорости
|
2000
|
Частота вращения на длительной полезной (номинальной)
мощности, об/мин
на 2-й скорости
|
2000
|
Удельный расход топлива, г/кВт*ч
на 1-й скорости
|
234
|
Удельный расход топлива, г/кВт*ч
на 2-й скорости
|
276
|
Частота вращения фланца отбора мощности, об/мин
на 1-й скорости
|
520
|
Частота вращения фланца отбора мощности, об/мин
на 2-й скорости
|
920
|
Габариты (ДхШхВ), не более, мм
|
4965х1740х1925
|
Масса, не более, кг
|
9050
|
Ресурс до первой полной переборки,
ч
|
3000
|
Главный судовой
дизельный двигатель М503Б (ЧНСП16/17)
Мощность
длительная (номинальная), кВт
|
1840
|
Мощность на
упоре рейки топливного насоса, кВт
|
-
|
Частота
вращения на длительной полезной (номинальной) мощности, об/мин
|
1780
|
Частота вращения
на максимальной мощности, об/мин
|
-
|
Удельный расход
топлива, г/кВт*ч
|
224
|
Частота
вращения фланца отбора мощности, об/мин
|
320
|
Габариты
(ДхШхВ), не более, мм
|
3900х1555х1560
|
Масса, не
более, кг
|
5600
|
Ресурс до
первой полной переборки, ч
|
4000
|
Главный судовой
дизельный двигатель М504А (ЧНСП16/17)
Мощность
длительная (номинальная), кВт
|
3495
|
Мощность на
упоре рейки топливного насоса, кВт
|
-
|
Частота
вращения на длительной полезной (номинальной) мощности, об/мин
|
1950
|
Частота
вращения на максимальной мощности, об/мин
|
-
|
Удельный расход
топлива, г/кВт*ч
|
227
|
Частота
вращения фланца отбора мощности, об/мин
|
522
|
Габариты
(ДхШхВ), не более, мм
|
4650х1675х1655
|
Масса, не
более, кг
|
7500
|
Ресурс до
первой полной переборки, ч
|
3500
|
Главный судовой
дизельный двигатель М504Б (ЧНСП16/17)
Мощность
длительная (номинальная), кВт
|
3675
|
Мощность на
упоре рейки топливного насоса, кВт
|
-
|
Частота
вращения на длительной полезной (номинальной) мощности, об/мин
|
2000
|
Частота
вращения на максимальной мощности, об/мин
|
-
|
Удельный расход
топлива, г/кВт*ч
|
224
|
Частота
вращения фланца отбора мощности, об/мин
|
1030
|
Габариты
(ДхШхВ), не более, мм
|
4400х1675х1655
|
Масса, не
более, кг
|
7250
|
Ресурс до
первой полной переборки, ч
|
4000
|
Главный судовой
дизельный двигатель М507А (ЧНСП16/17)
М507А – двигатель, состоящий из двух 56-ти цилиндровых
отсеков (дизелей), каждый из которых работает на свой вал. Отсеки связаны между
собой главной передачей, передающей вращение
от коленчатых валов отсеков к
фланцу отбора мощности. В состав главной передачи входят узлы включения-отключения
отсеков (имеется возможность работы на винт как под одним отсеком,
так и
одновременно под двумя), главный синхронизатор (для обеспечения работы на
холостом, переднем и заднем ходах) и понижающий планетарный редуктор.
К ключевым преимуществам модификации относятся встроенная
реверс-редукторная передача, компактность конструкции, и малая масса и большой
суммарной мощности (7355 кВт).
Дизель М507А выпускается в общепромышленном и экспортном
исполнении, правого и левого направлений вращения фланца отбора мощности.
Особенности конструкции:
ОТСЕКИ
1. Непосредственный вспрыск топлива
2. Жидкостное охлаждение
3. Алюминиевые блоки
4. Газотурбинный наддув
5. Система смазки с «сухим» картером
6. Алюминиевые поршни
7. Алюминиевые корпусные детали
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
1. Встроенные реверсивные устройство и редуктор
2. Встроенный механизм переключения отсеков
3. Система смазки «сухой» картер
4. Алюминиевые корпусные детали
Компоновка двигателей позволила при сохранении основного преимущества дизельных
двигателей – высокой экономичности расхода топлива - приблизить их по
массогабаритным характеристикам к наиболее легким из известных в настоящее
время силовых установок - газотурбинным двигателям. Обеспечивается уникальное
соотношение вырабатываемой мощности и массы двигателя.
Мощность
длительная (номинальная), кВт
|
7355
|
Частота
вращения на длительной полезной (номинальной) мощности, об/мин
|
2000
|
Удельный расход
топлива, г/кВт*ч
|
230
|
Частота
вращения фланца отбора мощности, об/мин
|
628
|
Габариты
(ДхШхВ), не более, мм
|
7000х1820х2490
|
Масса, не
более, кг
|
17100
|
Ресурс до
первой полной переборки, ч
|
3500 (отсек)
6000 (главная передача)
|
Главный судовой
дизельный двигатель М520Б (ЧНСП16/17)
Мощность
длительная (номинальная), кВт
|
3600
|
Мощность на
упоре рейки топливного насоса, кВт
|
3970
|
Частота
вращения на длительной полезной (номинальной) мощности, об/мин
|
1900
|
Частота
вращения на максимальной мощности, об/мин
|
2000
|
Удельный расход
топлива, г/кВт*ч
|
230
|
Частота
вращения фланца отбора мощности, об/мин
|
980
|
Габариты
(ДхШхВ), не более, мм
|
4400х1675х1655
|
Масса, не
более, кг
|
7250
|
Ресурс до
первой полной переборки, ч
|
2000
|
Область применения:
Патрульный катер "Мираж" (проект 14310) разработан
Санкт-Петербургским ЦМКБ "Алмаз". Катер предназначен для несения
дозорной службы на ходу и на якоре; для выполнения задач,
входящих в
обязанности береговой охраны, морской полиции, таможенных служб, рыбоохранной
инспекции.
Катер имеет водоизмещение 121 т., длину 35,4 м, ширину 6,8 м, осадку 4 м. Дальность плавания может
достигать 1000 миль.
Катер оснащен тремя дизельными двигателями М520 и может
развивать скорость до
30 узлов. Главная энергетическая установка состоит из двух судовых
дизелей М520.
Главный судовой
дизельный двигатель М503А (ЧНСП16/17)
Мощность
длительная (номинальная), кВт
|
2425
|
Мощность на
упоре рейки топливного насоса, кВт
|
2940
|
Частота
вращения на длительной полезной (номинальной) мощности, об/мин
|
2000
|
Частота
вращения на максимальной мощности, об/мин
|
2200
|
Удельный расход
топлива, г/кВт*ч
|
226
|
Частота
вращения фланца отбора мощности, об/мин
|
1028
|
Габариты
(ДхШхВ), не более, мм
|
3700х1555х1560
|
Масса, не
более, кг
|
5450
|
Ресурс до
первой полной переборки, ч
|
1000
|
Область применения:
Главная энергетическая установка катера "Серна"
состоит из двух судовых дизелей М503А.
Быстроходный десантный катер с воздушной каверной
"Серна" проекта 11770 (ОАО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева")
предназначен для транспортировки и высадки на не оборудованный берег
колесной и
гусеничной техники, личного состава с вооружением и других грузов общей массой
до 45 т.
Полное водоизмещение 105 тонн, длина - 25,6 м., ширина - 5,8 м., осадка 1,52 м. Максимальная
скорость - 30 узлов.
Главный судовой
дизельный двигатель М511A (ЧНСП16/17)
Мощность длительная (номинальная), кВт на 1-й скорости
|
7355
|
Мощность длительная (номинальная), кВт на 2-й скорости
|
7130
|
Частота вращения на длительной полезной (номинальной) мощности, об/мин
на 1-й скорости
|
2000
|
Частота вращения на длительной полезной (номинальной)
мощности, об/мин на 2-й скорости
|
2000
|
Удельный расход топлива, г/кВт*ч на 1-й скорости
|
236
|
Удельный расход топлива, г/кВт*ч на 2-й скорости
|
243
|
Частота вращения фланца отбора мощности, об/мин на 1-й скорости
|
628
|
Частота вращения фланца отбора мощности, об/мин
на 2-й скорости
|
804
|
Габариты (ДхШхВ), не более, мм
|
7000х1805х2480
|
Масса, не более, кг
|
18200
|
Ресурс до первой полной переборки, ч
|
2500 (отсек)
3500 (главная
передача)
|
Источник: http://www.zvezda.spb.ru
Источник: http://www.zvezda.spb.ru |